Сервис отслеживания цен на сельскохозяйственные культуры

Сервис отслеживания цен на сельскохозяйственные культуры

Задача: помочь трейдерам и поставщикам найти оптимальную цену продажи зерна

Анализируем целевую аудиторию

Ядро целевой аудитории — поставщики зерна. У них свои поля и своё производство. На российском рынке несколько тысяч таких компаний.

Их потребности:

  • Продать с/х продукцию
  • Получить актуальную ценовую информацию по текущему рынку в целом
  • Получить цены по конкретным покупателям

При этом, у них возникают следующие проблемы:

  • Вынуждены принимать цену, которую предлагает покупатель, потому что предложение перевешивает спрос
  • Вынуждены обзванивать трейдеров, чтобы узнать, кто за сколько покупает

Косвенная целевая аудитория — трейдеры. Они покупают, чтобы поставить за границу или перепродать. На рынке около 10 крупных и несколько мелких игроков.

Их потребности:

  • Купить с/х продукцию по выгодной цене
  • Донести информацию о своих ценах до максимального количества поставщиков
  • Показать себя как маркетмейкера на рынке

Анализируем customer journey

1*ILqvI7ZyxWCBvkRoxsNiyw

Проектируем интерфейсы сайта

Начинаем с УТП — уникального торгового предложения, того, что маркетологи называют оффером. Формулируем около дюжины вариантов и останавливаемся на наиболее лаконично попадающем в боль ЦА: «Не упустите лучший момент для продажи». Ниже можно найти цены на конкретную культуру у конкретного трейдера.

На первом экране оффер и самая популярная с/х культура — пшеница с 12,5% протеина. В этом блоке дополнительная информация о цене: включен ли НДС, как и на какую дату она рассчитана и какой базис поставки CPT (Carriage Paid To).

Выбираем механизм доставки пользователю новых цен — push-уведомления. Дополнительным целевым действием на сайте будет подписка на email-рассылку последних новостей рынка.

На второй странице — график динамики изменения цены, кнопки социальных сетей и таблица, как на главной.

1*ikRoLgdeS3wbS52A1baoNA
1*Zwp5PXCewjrHrzknip-LYQ

Дизайним

Отказываемся от колокольчиков на каждом блоке цены. Подбираем приятный градиент с отсылкой к полям пшеницы и бесплатные шрифты с Google Fonts. Кнопку с целевым действием делаем «продающим красным» 🙂

1*arWtMltOWoqzjByJcJehxw
1*KqjlThwXNs2YXEAWtbiT7Q

Создаем кликабельный прототип

Ссылку на этот прототип мы даем респондентам в начале интервью.

1*3a81oJPhH50yyzXGFdW10A
1*1BdOYuojV46bnQPBi0p22w

Тестируем на реальных респондентах

Проводим интервью

Вместе с Заказчиком находим 5 людей среди его знакомых и клиентов, кто попадает в целевую аудиторию. Все они находятся в разных городах России, поэтому разговариваем по скайпу, воцапу или другому удобному им мессенджеру.

Фиксируем значимые выводы тестирования

  • Не ясно, как работают и выглядят push-уведомления, как часто будут появляться
  • Хочется менять CPT и НДС на карточках
  • Не ясно, за какой период прирост цены
  • Не ясно, как рассчитана цена и откуда цифры
  • Не ясно, что указана цена продажи
  • Хочется знать, что будет в рассылке и как часто она будет приходить
  • Не ясно, платная ли рассылка
  • Хочется по каждому трейдеру получить подробную инфу:возможные базисы, культуры, сроки поставки, условия оплаты, ссылка на сайт

Улучшаем дизайн

Push-уведомления уходят на второй план, основным способом доставки цен становится почта. На обоих страницах добавляем фильтр, чтобы можно было менять CPT и НДС.

На 1 странице:

  • Убираем таблицу с трейдерами
  • Добавляем блок про то, о чем этот сайт, как рассчитана цена, откуда взяты цифры
  • Добавляем логотипы трейдеров и всплывающие окна с контактной информацией

На 2 странице:

  • Показываем, когда было последнее изменение цены
    Делаем кнопки соцсетей более дружелюбными
1*ho0rvFBEAMJd3yiMrhFOsQ
1*oLIz3FOWPjiMu9apFplTaw

Адаптируем под планшеты и мобильные

1*fHPZ8DrJooJjcMMMD-PVzg

Разрабатываем сайт

Верстаем сайт с помощью препроцессоров Pug для html и Sass для css. Проект собирается с помощью Gulp, контроль версий ведем в GitLab.

В качестве инструмента для хранения цен отрисовки графиков используем связку Google Sheets + Google Charts. Они отлично работают в симбиозе. Упрощаем работу с данными на бэкенде с помощью Google Query — аналога SQL для гугл-таблиц.
Интегрируем с рассылками MailChimp и push-уведомлениями OneSignal.

Хочу так же